Весенний отчет от Александра 22.03 — 25.03.2010 (Saybor)

День первый. Дорога.

Решил ехать без ночевки, т.к. опыт небольшой есть: езжу на юг, как говорится, одним махом. Вот и в Астрахань решил попробовать без ночевки доехать, хоть и километраж на пару сотен побольше, чем до юга. Выехал в ночь. Местные дороги все знакомы и в моих планах было долететь до Астрахани к вечеру до темна. Написанный на сайте проезд по Астрахани сильно пугал. Разузнал уместных рыбаков в инете, как проехать, но облегчение не наступило. Выезжал из Электростали, т.к. живу там. С ветерком долетели до Рязани оттуда ушел на Михайлов и с Михайлова по М6 в сторону Тамбова (дорога местами нехорошая). На подъезде к Тамбову уже начало светать… Тут сын говорит, что проехали поворот на Волгоград. Удивился, как это я надписи не заметил! Пришлось крутиться после поста, ну и естественно, машина с подмосковными номерами сразу вызвала оживление у ДПС. Пришлось мило болтать с блюстителем порядка по поводу не пристегнутого сына на заднем сиденье (он попросту спал). Кстати, и в том, и в обратном направлении камеры, так что если промахнетесь – не гоните! В этот раз пронесло, не оштрафовали. Вернувшись немного назад, поднялись намост и устремились в Волгоград. Сразу за мостом еще одни с полосатыми палками, тамбовские… Дорога до Волгограда просто фронтовая, яма на яме!!! Поэтому ехать надо внимательно, иначе без колес можно остаться.По дороге увидели вот такой памятник.

Ближе к Волгограду дорога стала значительно лучше. Через город проехали по окружной почти без проблем, т.е. никуда не свернули, никуда не заехали, но тут надо отдать должное моей жене, внимательно следившей по карте, куда и как ехать. Город просто тонул. Вся окружная была в воде. Бурными потоками вода устремлялась в низины и там скапливались лужи, но таких мест, чтобы нельзя было проехать, не было. Проехав город, выехали в какую-то промзону и долго не могли понять, туда ли мы едем: указателей никаких, но дорога одна и выбирать не приходилось. Наконец попался указатель на Астрахань и я вздохнул с облегчением. Дальше до самой Астрахани дорога отличная, но убийственно прямая, едешь просто долго, долго, долго — прямо в горизонт — и все. Проехав по мокрому Волгограду, опасался, что тут тоже будут разливы, но везде было сухо. Темнеет очень быстро, просто чик -и ночь, как будто выключили свет! Где-то около девяти, изрядно подустав, добрались до Астрахани. Скажу вам, что искать дорогу ночью в незнакомом городе – задница. Не помогли ни записки, ни звонок на базу администратору. Но вспомнив пословицу, что язык до Киева доведет, начал спрашивать прохожих. Пару раз опять промахнувшись ( ( (, мы все-таки вышли на нужную дорогу на Камызяк. И далее уже пользуясь записками с сайта и звонками на базу, все же добрались до «Московской».

Практически день второй. База.

Встретили нас два приветливых молодых человека. Показали, где надо разместиться и где поставить машину. Выгрузившись, мы огляделись и поняли, что заселили нас не в тот домик, который мы заказывали! Позвонили администратору (в номере установлен телефон, очень удобно). Нам объяснили, что в том домике небольшое ЧП с водой, в течении суток его устранят и мы сможем переехать или остаться в этом домике. Домик сразу расположил к себе уютом и мы остались в нем. Горячая вода, неплохая сантехника и душевая кабина… уумммм, как же это все располагает к себе после длительной дороги! Довольно удобные кровати и ооочень мягкие подушки)))… вобщем, я вырубился.

День второй. База Московская.

Хороша рыбалка ранней весной еще и тем, что не надо рано вставать! Поэтому мы не торопились просыпаться, а хорошенько выспавшись, к восьми часам пошли на завтрак. Завтрак прошел на ура! Огромная тарелка со сгущенкой и блинами привели сына и меня в восторг!)) вообще местная кухня обилием блюд вскоре вызывает тупое неудобство, т.к. все съесть даже я, не говоря уж о моих жене и сыне, так ни разу и не смог. В голове крутилась глупая фраза, что подумает повар: «Вот понаехали из Москвы и от еды нос воротят!». На самом деле все, ну или почти все, было вкусно, просто мы не привыкли так обильно питаться. Но это, наверное, больше плюс, чем минус для базы. Поговорив с егерем и администратором, мы поняли, что на базу мы приехали первые. Первые ласточки, так сказать. И нам немного надо подождать, пока спустят на воду лодку. Мы достали наши рыбацкие снасти и пошли осматривать ближайшие берега.Испробовав «все имеющиеся» приманки, к сожалению, ничего не удалось поймать. Все-таки рано еще… Затянулась в этот раз зима. Правда, погода довольно теплая, но дул противный ветер.

После обеда егерь сказал: «Поехали». И мы поехали.Нашего егеря зовут Анатолий. Классный мужик, скажу я вам (пользуясь случаем, передаю привет). Он отвечал на все наши вопросы, много и интересно рассказывал про природу Нижней Волги. Погоняли бакланов))). Заплыв в небольшую протоку, мы столкнулись с препятствием — протока была в рыхлом, но льду!И тут Толик обратил наше внимание с сыном на обилие рыбы за бортом. Это был просто ковер из бели. Ее было так много, что мы первые минуты с открытыми ртами перевешивались через борт. Рыба была мелкая, но среди не крупных экземпляров попадались и покрупнее. Мы на малом ходу, дабы не побить подрастающее поколение, пробирались через протоку. Выйдя на чистую воду, мы предприняли изрядное количество попыток найти рыбу. В некоторых «злачных местах» стоял еще лед, а в некоторых было пусто. Еще опробовав несколько мест, мы приняли решение двигать в сторону базы. Так как времени было в нашем распоряжении мало, до раскатов мы не дошли. Толик приказал не отчаиваться, хотя и корректно намекнул, что зима затянулась и поэтому получается, что приехали мы раненько. После знатного ужина, поиграв в бильярд, пошли досматривать сны. Но оказалось, что на базу приехали еще одни посетители. И, к большому нашему сожалению, их поселили во вторую половину нашего домика. Вот тут мы ощутили все прелести тоооненькой стенки!!! В первый свой день ребята решили погулять на славу, что сказалось на нашем сне, так как гуляли они до утра. Надо сказать, что сплю я довольно крепко, но от такой гулянки проснулся даже я! Больше всех пострадала моя жена, так как спит она довольно чутко. Одно хорошо, что сын спал в соседней комнате и обильное количество «приправленного русского языка» не слышал. Угомонились они уже под утро. Вот это, конечно, очень не понравилось, но так как отдых наш был довольно коротким, решили «не выносить сор из избы».

День третий. Все там же, на Московской.

Проснулись. Потянулись, все так же никуда не торопясь. Позавтракали, как всегда обильно и вкусно. Нас уже ждал Толик, собрались и поехали, теперь уже с целью попасть на раскаты. Зарядил противный моросящий дождик. Не сильный, но в лодке на скорости даже такой дождь не в радость. Не доехав до раскатов, свернули проверить одно «интересное местечко»! Проплывая по узенькой протоке между камышей, увидели мутные бурунчики, оставленные стоящими только что тут щуками. Вода была прозрачная и видно было хорошо. Пошли помедленнее. Толик дал Дане поляризационные очки и он стал внимательно вглядываться в воду. «Вон, она! – закричал он, — А вон еще одна и еще!». Стали двигаться медленнее и наконец нам удалось аккуратно подкрасться к одной из них. Вообще рыба уходила довольно неохотно, лениво отплывая с насиженного места. Я подвел колебалку к самому её носу, даже до коснулся, она никак не отреагировала. Толик сказал: «Попробуй её просто подцепить». Я подвел к её носу блесну и резко дернул. Есть! В моей голове промелькнула мысль: «Все таки как-то неспортивно получается» ( (. И как кто услышал! Поднимаю ее в лодку, она делает еще один кульбит и… оказывается на свободе. Больше такого удачного случая не подворачивалось.

«Интересное местечко», к нашему сожалению, оказалось не освободившимся еще ото льда. Что же делать? Решили еще немного поплавать за щуками и Толик сказал, что здесь может попасться и сазан, так как мелко ион греется на солнышке. «Так же можно найти и сомов, — продолжал он свой рассказ, — Очень интересно их так искать. Лежат как будто бревно на дне».
Рассказывая, он медленно вел лодку по мелководью, отталкиваясь шестом. «Вот он, — вдруг выкрикнул он, — Хватай подсак, заводи под него». И мы увидели огромного «водного поросенка» — сазана! Он лениво, но с опаской пасся на мелководье. Толик ловко подвел лодку под него, но я сработал не четко и опустившийся в воду подсак прошел мимо. Эх, хороша бы была добыча. Еще одна неудачная попытка была в поимке огромной щуки, гревшейся на солнышке. Решив, что мы все-таки теряем время, собрались идти на раскаты.
На выход не из мелкой протоки, обнаружили сразу пять шесть мутных бурунчиков вокруг лодки. Попытка не пытка, пробуем побросать. Поставил большую колеблющуюся незацепляйку. И вот она долгожданная первая атака… и… сход. Вторая и снова сход. Все-таки в таких местах нужна небольшая сноровка, т.к. свободное пространство — 20-30 см. и рядом метрах в 10-15 уже камыш. Кидать надо точно и быстро крутить, чтобы не нацеплять травы. Но профессионал своего дела Толик показал мастер-класс и первая зубастая красавица оказалась в лодке. Пару советов от мастера и вот и мы уже с сыном таскаем зубастых.Уяснив что вся рыба стоит под одной из льдин, начали на нее охоту. Испробовали разные приманки, но самой удачной оказался мелко заглубляющийся воблер юзури–хардкор. Естественно из шкатулки егеря)).Но так же неплохо показали себя и небольшие попперы, но все же фирма юзури лидировала.Не большие щучки сразу отпускались на свободу.СЛАВНАЯ БЫЛАОХОТА! Но самое интересное все-таки — наблюдать, как щука вылетает из укрытия и, поднимая волну и закручивая водоворот вокруг приманки, атакует! А когда атакует из подо льда, лед поднимается прям буграми! Непередаваемое зрелище!!!

И вот что еще интересно. Во многих книжках и видеjроликах о ловле щуки говорится, что щука не стоит большими стаями, максимум 5–7 штук на одном месте, а мы из-под этой льдинки вытащили приблизительно штук 15 с учетом отпущенных. После пробовали ловить и рядом, выловили еще несколько щучек и пару окуней, щуки были отпущены, а окуни нет. Время незаметно подкрадывалось к вечеру, и мы решили собираться на базу, так и не доехав до самих раскатов. На базе нас уже встречали, прослышав о том, что нам посчастливилось отыскать клёвое место. И мы попали, так сказать, в историю базы, т.к. нашу фотографию разместили на сайте. Итог рыбалки: 18 щук и два окуня. Вот они.Довольные до поросячьего визга, рассказывая жене о рыбалке, направились в домик. Вечером после ужина поиграли в бильярд, посмотрели ТВ и улеглись спать.

День четвертый. Раскаты, я сказал раскаты!

Итак, вот оно и утро. Повторюсь еще раз, что в это время года оно не раннее!))) Смысла вставать рано нет, а для меня, человека-совы, это такой бальзам на душу — даже не передать. Короче выспались, поели (просто умолчу про обилие, а то надоел, наверное) и вперед на рыбалку, все-таки последняя возможность половить на нижней Волге в этот заезд.
— Ну, куда поедем? – спросил Толик. – Туда же, где вчера были?
— Ну давай туда. Только на этот раз все же давай доедем до раскатов.
— Так, собственно говоря, место, где мы были, это и есть раскаты – улыбнулся егерь.
— Уууу, — глубокомысленно промычал я, — ну тогда до таких раскатов, где море уже начинается. Рыбы мы уже наловили. Вот окуней бы еще, а так куда ее больше?!
— Ну давайте заедем на то место где были вчера, а оттуда рванем и до раскатов.
Сказано — сделано. Едем. И тут — что за зверь такой плывет? Разворачиваем лодку и пытаемся подплыть поближе. «Выдра, наверное?» – предположил я. «Норка», – утвердительно сказал егерь. Но я почему-то ему не поверил, хотя вслух ничего не произнес. Зверь постоянно нырял под воду, пытаясь спрятаться от нас, и, в конце концов, выскочил на берег и был таков. Но пару раз я его все таки успел сфоткать.— Вот он этот коварный тип…
(фраза из м/ф Простоквашино)
Ну вот подходим к нашему месту. Не дожидаясь остановки, решил проверить окрестности, и небольшая щучка забилась на конце лески. Небольшой экземпляр был отпущен на свободу. Наша льдинка уже успела растаять, я удивился, как же они там все помещались?!! Вода спала и стало совсем мелко, поэтому немного отошли, где было поглубже. Но не успели мы сделать и пяток забросов, как на горизонте появилась лодка. Рыбнадзор!!! Молча выслушали наставления, подождали, пока нам накатают протокол. Расстроенные, попросили все же егеря довезти нас до раскатов. «Да, ловите, чего вы расстроились», – пытался успокоить нас Толик. Но ловить в этом месте уже не хотелось, и мы помчались к раскатам.Вот они, морские просторы.
— А где ж тут ловить то? – спросил я у егеря. – Тут же мелко, да и как ориентироваться, когда берега рядом нет?
— Ну, когда к островам ходим, вооон там видишь черную точку? А бывает, что прям тут на просторах останавливаешься и смотришь, проверяешь окрестности. Ну а мы с вами давайте проедем вон в тот искусственный канальчик

Недалеко от нас была видна протока, довольно прямая и ровная. К ней мы и направились.Вот этот канальчик.
В протоке стояла пара лодок. На наш вопрос «Как клев?» они ответили каким-то бурчанием, из которого трудно было понять вообще, есть ли рыба. И выглядело это, будто они не хотят с нами делиться хорошим местом и в тоже время не могут запретить. Смешно такое наблюдать в дельте — «рыбном раю».))) Но, видно, человеческая жадность не знает границ. Что ж, место не куплено, попробуем сами.
Заброс и сразу окунь забился в лодке. Еще один и еще… разные пробовали насадки, но предпочтение в этом месте окунь все же отдавал вертушкам: и маленьким, и большим. На большие вертушки было выловлено пару хороших окуней, грамм по 800-900!!! Также в улове оказалась и одна щучка. А вот одна поклевка расстроила и повеселила одновременно.
Я поменял колебалку на большую золотистую вертушку блюфокс. Заброс, поклевка, тащу, немного форсируя события, все таки не гигант и тут… пам ( ( (и слабина. Вытаскиваю, смотрю, думал — сошла, ан нет. Оказывается, нет блесны! Очень удивился и расстроился, когда понял, что из-за своей рассеянности не закрутил струну. Ну что ж тут сделаешь. И тут к нашей лодке медленно выплывает щука, как мне показалось, офигевшая и с большими глазами. А из её пасти, словно корона, блестит золотой блюфокс. Мы аккуратно и быстро достали подсак, но щука по инерции прошла под лодку, поэтому у нас оставался один шанс -завести его ей с хвоста. Но щука не дала нам этот шанс и наша попытка оказалась неудачной. Махнув хвостом, она ушла в родную стихию. Так и плавает теперь где-то в дельте щука с пирсингом в виде золотого блюфокса.)))Вот этот золотой блюфокс.
А вот какого окуня нам удалось поймать!И еще вот такого)))
Ну что ж, на этом мы решили закончить рыбалку и отправится на базу. Там собрались и пошли, пока не стемнело, фотографировать территорию базы.

День пятый. До свидания Московская. Обратная дорога.

Раннее утро. Роса еще лежит на траве. Солнышко выглядывает из-за горизонта. А мы упаковываем вещи в машину. Ну что ж, как обычно грустно, когда отдых заканчивается. Но я думаю, что мы с тобой еще свидимся, гостеприимная база «Московская». Кстати, база находится на речке Калиновка. Старое название базы было именно Калиновка, одноименное с речкой. После её новый хозяин Олег благоустроил базу и сменил название.На обратном пути проехали через Астрахань без проблем. Не плутали и не были остановленными ДПСниками. До Волгограда, расправив крылья, летели с ветерком. В Волгограде решили остановиться и посетить мемориальный комплекс с монументальным памятником «Родина мать». Это еще один плюс для путешественников на машине – остановки по желанию. Просто дух захватывает от посещения комплекса. Словами не передать. Это просто надо видеть. Вот немного фотографий, но и фото не передает всей атмосферы комплекса.Его глобальных масштабов!!! В комплексе каждый час происходит смена караула и это тоже зрелище, я вам скажу, впечатляющее.Ну что ж. Нам осталась только добраться до дома. Прямо после выезда из Волгограда стоят гаишники: трасса хорошая, и они ловят всех за превышение скорости. Не обошли и меня своим вниманием. Доехать до дома, как и до Астрахани, одним махом у меня не получилось. Остановился и часок все-таки вздремнул.
Вот и конец нашего путешествия. Осталось только напоследок поблагодарить всех работников базы «Московская» и сделать вывод о нашей поездке. Он будет коротким.
Вывод: Отдых удался на славу.
Александр (saybor), Людмила и Даня ©

Вы можете найти наши аккаунты во всех этих соцсетях, под ником "mosbaza"

Жмите на символы соцсетей и делитесь понравившейся страницей нашего сайта с друзьями!